Сертификация и маркировка продукции органического сельского хозяйства

Европейская система сертификации и маркировки продукции "органик" гарантирует, что она произведена в полном соответствии с законодательством ЕС по органическому сельскому хозяйству.

Сертификация

Сертификацию продукции органического сельского хозяйства в Европе осуществляют национальные аккредитованные инспекционные организации. Список этих организаций публикуется ежегодно в специальном Бюллетене ЕС. Каждая из них имеет собственный код и знак маркировки.

Для того, чтобы фермерские хозяйства могли перейти от производства обычной сельскохозяйственной продукции к продукции, которую можно продавать как органическую, обязателен переходный период продолжительностью не менее двух лет.

По завершении двухлетнего периода успешным операторам предоставляется сертификат "органик", и с этого момента их продукция может маркироваться как органическая.

Как фермеры, так и переработчики продукции в обязательном порядке должны соблюдать соответствующие правила, предусмотренные законодательством ЕС по органическому сельскому хозяйству. В целях проверки соблюдения правил, они периодически подвергаются инспекторскому контролю со стороны уполномоченных органов ЕС.

Контроль предусматривает:

  • Проверку документации по закупкам и продажам, журналов учета поголовья животных, медицинских книжек и пр.
  • Выборочный отбор и анализ образцов
  • Проверку условий содержания животных
  • Инспекцию складов, полей, пастбищ, садов и теплиц

В случае невыполнения установленных требований, операторы лишаются права продавать свои продукты как органические. У них может быть отозван сертификат "органик".

Маркировка

Законодательство ЕС содержит четкие и строгие правила маркировки продукции "органик" и использования логотипа в целях минимизации любого ввода в заблуждение потребителя или потенциального неправильного применения.

Такие термины как "органик", "био", "эко" и пр., используемые в маркировке товара, рекламе или в товарных знаках, не должны применяться для неорганических продуктов.

Вся продукция, маркированная как "органик", должна содержать указание происхождения: информацию о последнем операторе, который ее обрабатывал, т.е. производителе, переработчике, а также о наименовании или коде контролирующего органа.

С 01.07.2010 г. в соответствии с Постановлениями ЕС № 834/2007 и № 889/2008 введены новые обязательные требования к маркировке продукции "органик":

1) Правило 95%: Продукция "органик" должна содержать не менее 95% ингредиентов органического сельского хозяйства.

2) Органик лого: Вся продукция "органик" маркируется единым европейским лого "органик" в форме листа, так называемым "евролистом".

3) Единый стандартизированный код ЕС: Рядом с лого "органик" должен быть размещен единый стандартизированный код ЕС:

* При указании происхождения сельскохозяйственного сырья - "EU-agriculture" ("сельское хозяйство ЕС") - не менее 98% ингредиентов должно поставляться из стран ЕС.

4) Указание органических ингредиентов: На упаковке продукции "органик" должны быть указаны ингредиенты, полученные методами органического сельского хозяйства. Например: Fleur Alpine детский травяной чай ORGANIC "Альпийский вечер"          Состав: цветки липы*, листья мелиссы*, листья мяты перечной*, цветки ромашки*              * органическое сельское хозяйство

Таким образом, приобретая продукцию с маркировкой "органик", потребители могут быть уверены, что:

  • По крайней мере, 95% ингредиентов продукта имеют органическое происхождение;
  • Продукция соответствует официальным правилам сертификации и инспекционного контроля;
  • Продукция поставлена напрямую от производителя или переработчика в запечатанной упаковке;
  • На продукции указано название производителя или переработчика, а также наименование или код контролирующего органа

Примеры логотипов продукции органического сельского хозяйства